Что касается салон, посадка, диапазон настроек кресла и руля, хват, тактильные ощущения и обзорность по-прежнему на высоте. Зеркала огромны — скоро такие войдут в норму на всех европейских машинах.
Из вариантов A5, предложенных на тест, — 2.7 TDI, 3.0 TDI и 3.2 FSI я сразу положил глаз на последний. В данном случае система изменения высоты подъема клапанов вплотную приближает этот мотор по эластичности к дизелям. Решающим критерием в выборе для меня оказалась бесступенчатая трансмиссия multitronic, которой 3,2-литровый двигатель был укомплектован. И у этого вариатора целых восемь фиксированных передаточных отношений.
Со старта лидерство захватил Mercedes-Benz с семиступенчатой гидромеханической коробкой 7G-tronic, затем вперед вырвался Lexus с восьмиступенчатым автоматом, теперь вот Audi. Любителям пустить пыль в глаза техническим совершенством своего авто я бы посоветовал делать ставки на Audi. Вариатор по определению имеет бесконечное число передаточных отношений. Так что фирме Audi остается лишь слегка отпускать вперед соперников, а затем просто перенастраивать софт компьютера, управляющего трансмиссией, добавляя очередное фиксированное положение ведущих и ведомых шкивов multitronic. Пока это удается превосходно. Тут и быстрый отклик, и отсутствие провалов при разгоне в псевдоручном режиме, и — в режиме автоматическом — адекватное «логическое сопровождение» действий водителя. Стоит энергичнее понажимать педаль газа, как трансмиссия переходит в режим «минус одна передача», причем пониженная после включения достаточно долго держит максимальные обороты двигателя при затяжном разгоне на горном серпантине или при торможении на спуске.
Вариант 3.2 FSI multitronic — переднеприводной, а полноприводная версия 3.2 FSI quattro оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Вождение - Такую машину надо брать в комплектации quattro. Если, конечно, собираетесь на ней ездить, а не толкаться в пробках. Тогда стоит подумать и о бесступенчатой трансмиссии multitronic.
Салон - Складные спинки заднего сиденья и проем багажника шириной в метр позволяют трансформировать купе Gran Turismo в подобие аристократичного Shooting Brake.
Комфорт - 14 динамиков датской музыкальной Hi-Fi-системы Bang & Olufsen — лишние детали в Audi S5. Надо наслаждаться рокотом двигателя.
Безопасность - Кузовные панели дифференцированной толщины из высокопрочной стали — надежная защита при аварии. И окончательный приговор концепции алюминиевых кузовов Audi.
Цена - Самый последний вопрос, который волнует покупателей подобных автомобилей, — это их стоимость.
Технические характеристики Audi A5 3.2 FSI (S5) Габариты, мм 4625 (4635)/1854/1372 (1369).
Двигатель FSI, V6 (V8), 3197 см3 (4163 см3), 265 л.с. (354 л.с.).
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая.
Динамика 0-100 км/ч, с 6,6 (5,1).
Максимальная скорость, км/ч 250.
Конкуренты BMW 3-series купе, MB CLK, Infiniti G35 Coupe.
Достоинства и недостатки
+ Точная управляемость, настройка вариатора, обзорность, вместимость салона и багажника.
- Простоватый пластик интерьера, слишком немецкая внешность для автомобиля Gran Turismo.